Все о снегоходах и про снегоходы

Все о снегоходах и про снегоходы

/ 13.01.2015 /Хобби и увлечения / 0 Комментариев

Мы, люди, очень странные «звери». С наступлением зимы в спячку впадают благоразумные медведи, сурки и муми-тролли, и только человек продолжает бродить по лесным массивам в поисках активного отдыха. И тут, казалось бы, сама природа должна была ему помешать – засыпать все поля и дорожки снегом, чтобы человек проваливался и студил ноги. Но и тут хитрый «продукт» форсированной эволюции нашел выход — изобрел снегоход, верную машину, которой не страшны,  ни снег, ни вьюга.

Все, что известно нам о снегоходах и про снегоходы, мы сегодня расскажем и вам.

Все о снегоходах и все про снегоходы

Первые снегоходы с многокилометровых конвейерных линий на еще более многокилометровые снежные просторы переступили в середине шестидесятых годов прошлого века. И дало славное родовое древо снегоходной техники со временем пять ветвей.

Модели снегоходов

В зависимости от их технических характеристик и целей, на которые они ориентированы, все модели делятся на туристические, спортивные, горные, утилитарные и детские.

Спортивные снегоходы, верховное божество всех снегоходов, создано как будто специально для того, чтобы на огромной скорости рассекать ледяную озерную гладь или петлять на поворотах подготовленных трасс. Обычно не отягощенные электростартером и задним ходом, эти «снежики», как их ласково кличут владельцы, рассчитаны на одного ездока и способны ускориться до 200 км/ч и более.

Энергоемкая и жесткая подвеска этих моделей позволяет им пролетать неровности на внушительных скоростях и совершать прыжки. Ограничения в проходимости обусловлены короткой гусеницей – по рыхлому или глубокому снегу на них ездить не рекомендуется.

Габариты и вес туристических моделей значительно больше, чем у их спортивных родственников. Места на борту хватит и капитану снегоходного крейсера, и пассажиру. Комфорт на протяжении всего пути обеспечивают мягкие регулируемые сиденья с подогревом, а управляемость подкрепляется стандартной для этих моделей возможностью заднего хода, электростартером и мягкостью подвески.

Длинные, но узкие гусеницы «туриста» добавляют ему скорости, но накладывают серьезные ограничения на проходимость. Удел туристических снегоходов – хорошо укатанные трассы. Вытащить такую махину из снежного заточения бывает весьма сложно. Не искушенным скоростью и экстримом водителям и любителям семейного отдыха такой снежный конь подойдет лучше всего.

Самые «проходимые», специально созданные для передвижения по рельефной местности снегоходы, – горные. При стабильно высоких показателях управляемости и проходимости эти «снежики» довольно требовательны к мастерству водителя. По-настоящему горными и вездеходными они становятся только в руках опытного снегоходчика. Именно эти «снежики» дают возможность выплеснуть огромную порцию адреналина и получить максимальное количество незабываемых ощущений для любителей и ценителей экстрима. Причем в условиях нашего бескрайнего Севера горные снегоходы можно эксплуатировать большее количество времени, в отличие от других машин. Сезон катания начинается с начала ноября и заканчивается в конце апреля следующего года.

Твердо стоящие на своих широких гусеницах, утилитарные снегоходы окружены ореолом надежности и практичности. Идеальные равнинопроходцы, на английский манер именуемые вайдтраками, довезут куда надо не только вас, но и груз весом до 500 кг. Со скоростью дела обстоят чуть похуже — 120 км/ч для большинства вайдтраков верхний предел. Ранние модели утилитарников не могли похвастаться комфортабельностью «салона», современные же по комфорту вплотную приблизились к уровню туристических машин. Ко всем прочим достоинствам прибавим исключительную полезность вайдтраков в охотничьем и рыболовном промыслах – другого выбора тут просто не может быть.

Про детские все понятно без лишних слов — уменьшенная и ограниченная в скорости версия взрослого снегохода, на радость мажорному чаду, пребывающему в счастливом возрасте девяти-двенадцати лет.

Кстати, стартовая стоимость хорошего импортного снегохода – 300 тысяч рублей. Движение от этой суммы обычно возможно только вверх. Компромиссов немного: можно либо приобрести значительно уступающие в цене отечественные аналоги, либо поискать подержанного «иностранца».

Все о двигателях снегоходов

Бьющийся в каждом снегоходе мотодвигатель, можно вполне корректно сравнить с сердцем. Только вместо камер и желудочков в нем двух- или четырехтактная мощность. Четырехтактные двигатели специалисты считают более предпочтительными по ряду причин: у них повышен моторесурс, они «едят» значительно меньше бензина, менее шумливы и, к тому же, избавлены от распространенной болезни, поражающей их двухтактных собратьев – частого выхода из строя свечей зажигания.

От единственной серьезной проблемы четырехтактных двигателей (вероятности перегрева) должна защищать система охлаждения. Если система охлаждения не справляется (такое может быть в результате длительной езды по сухой дороге или по льду), то в самых «умных» моделях снегоходов двигатель отключается автоматически, во избежание износа. В чуть менее смышленых «снежиках» на такой случай предусмотрена предупредительная лампочка.

На заметку экономным водителям: одни из наиболее экономичных четырехтактных двигателей современности, Suzuki в зависимости от скорости движения на одном баке (60 литров бензина) позволяют покрывать расстояние в 450, а то и в 500 км.

Совет: Проводить предпродажный осмотр снегохода лучше, заручившись поддержкой матерого снегоходного спеца, дабы он проверил все важные узлы машины на пригодность к дальнейшей эксплуатации в условиях суровой сибирской зимы.

Все о правах и экипировке

Объезжать дикого скакуна – опасное мероприятие. Укротить скакуна снежного значительно проще. Ковбойскую шляпу и сапоги со шпорами легко заменяют права моториста-тракториста категории А. Получить их можно в специализированных школах, нацеленных на обучение всех желающих старше 18 лет вождению снегоходов, квадроциклов и прочей родственной техники.

Заполучившим заветную корочку, прежде чем седлать снегоход, рекомендуется серьезно обдумать экипировку. Защита жизненно необходима — как от холода, так и от превратностей судьбы. Шлемы, защитные перчатки, куртки и мотоботы, костюмы – все эти элементы не только защищают от коварных ветров и случайных падений, но и превращают восседающего на снегоходном скакуне в закованного в футуристическую броню рыцаря и добавляют мероприятию романтики и шарма. Стоят, правда, недешево, но что-то подсказывает, что потенциальные покупатели за ценой не постоят.

Новичок на снегоходе

Новички всегда в опасности. Сформулируем необходимые для них правила:

— адекватно оценивайте свой навык вождения, и в путь отправляйтесь на том снегоходе, управлять которым вам будет комфортно и безопасно. На первых порах агрессивный стиль вождения, к которому располагают горные и спортивные модели, лучше исключить;

— не отправляйтесь в снегоходный тур в одиночестве. Вас, скорей всего, никто одного и не отпустит. Напарник с не менее чем полугодичным снегоходным стажем жизненно необходим;

— конечно же, необходима аптечка для водителя и запасной ремень  — для снегоходного коня;

— идеальная пара для новичка, оседлавшего туристический снегоход, – опытный водитель на утилитарном «снежике». Если вас куда-то занесет, то будет, кому вытянуть;

— следовательно, не забудьте лебедку;

— помните о бензине. Восхищение скоростью и интенсивной сменой пейзажа может так вскружить голову, что вы по неосторожности сожжете все топливо, и возвращаться назад придется в лучшем случае на буксире;

— спутниковая навигация, постоянная связь по рации, карта местности и выбранного вами маршрута — все это поможет вам и напарнику не заблудиться и не потерять друг друга из вида.

Вот, пожалуй, на этом мы и закончим свою информацию, в которой постарались изложить все о снегоходах и все про снегоходы. Надеемся, что-то полезное вы для себя отложили.