Как арендовать автомобиль в Европе

Как арендовать автомобиль в Европе

/ 23.02.2015 / Туризм и отдых / 0 Комментариев

Лучший способ познакомиться со страной – пересечь ее хотя бы единожды и хотя бы в одном направлении. Романтика скоростного европейского автобана, умноженная на полную свободу передвижения и возможность самостоятельно определять глубину погружения в культурно-исторический контекст мелькающих за окном пейзажей, делает перспективу автомобильного трипа по странам Евросоюза весьма заманчивой. А сверхразвитый рынок проката автомобилей – воплотимой.

О том, как арендовать автомобиль в Европе, мы сегодня и расскажем тем, кто планирует взять в прокат автомобиль для самостоятельного путешествия в европейских странах.

Аренда автомобилей в Европе

Пункты проката есть в каждом аэропорту. Именно туда, имея на руках права, паспорт и кредитную карту, следует обратиться, если вы хотите как можно скорее сесть за руль. Перед тем как постучать в окошко и позвать консультанта, вспомните о том, что срочный прокат обычно обходится дороже на десять процентов, и, возможно, есть смысл поискать городские офисы прокатных контор.

Предварительное бронирование автомобиля – процедура необязательная, но позволяет сэкономить немало европейской валюты. Предусмотрительные путешественники, связавшиеся с консультантами компании-прокатчика по телефону или через Интернет за несколько месяцев до начала сезона отпусков, могут сэкономить до тридцати процентов, на которые прокат подорожает ближе к лету. Avis, Budget, Eurodollar, Eurocar, Hertz – вот они, звучные имена крупнейших международных компаний-прокатчиков.

Оформив заказ в их филиалах, можно не волноваться о состоянии автомобиля и о том, будет ли в наличии именно та машина, которую вы заказали. Если желаемого авто все же по какому-то роковому стечению обстоятельств не найдется, не исключена замена его авто классом повыше, без всякой доплаты.

Еще один безусловный плюс сотрудничества с мастодонтами рынка автопроката – в обширном списке включенных в стоимость аренды страховок. Предусмотрены не только ДТП и случаи угона, но и внесение залога за особо дерзких водителей, умудрившихся попасть в кратковременное заключение за лихую езду. Так, компания Avis готова вызволить пленника в том случае, если стоимость залога не превышает 3000 евро. За перечисленные бонусы, впрочем, придется хорошо заплатить, да и требования к клиенту крупные прокатчики предъявляют порой не самые гибкие.

Прокат автомобилей без водителя

Необходимость наличия водительского стажа продолжительностью от года и более можно понять и принять, но практикуемая некоторыми компаниями возрастная дискриминация клиентов, не достигших двадцати пяти, вряд ли всем придется по душе. Покататься по Европе таким водителям дадут только на самых дешевых моделях авто.

Прокатная альтернатива широко представлена местными компаниями. Они не так требовательны к клиентам и просят за свои услуги несколько меньшее количество денег, но страховку зачастую требуют оплачивать отдельно. Могут и вовсе оформить какую-нибудь франшизу, по которой ущерб, не превышающий четыреста евро, клиенту придется возмещать самому.

Максимальный суточный пробег машины, арендованной в небольшой конторе, нередко строго лимитирован: доплачивать придется за каждый лишний километр. Штрафы за случайное или умышленное нарушение правил способны изрядно уменьшить ваш бюджет.

Прокат автомобилей в Европе

Не удивляйтесь, если, случайно съехав с горки на скорости, превышающей городской предел на десять-пятнадцать километров, вы будете оштрафованы на сотню евро. А не рассчитав правильно расход топлива и застряв с пустым баком на магистрали, можно отхватить штрафной квиток на сумму значительно большую. И не пытайтесь предлагать взятки европейским дорожным патрульным: в лучшем случае они неправильно вас поймут, в худшем – ваше положение значительно усугубится. От штрафных выплат спасает не только безупречное вождение, но и элементарная внимательность: въезжая в страну, ищите информационное табло со скоростными лимитами и местными специфическими правилами.

В пределах страны авто можно сдать в любом городе, где есть филиал компании, его предоставившей, доплатив около пятидесяти евро. Водителям, обремененным шенгенской визой, лучше не рисковать: доплата в случае возврата автомобиля в другой стране зависит от целого ряда факторов (в частности, от наличия в городе, ставшем финальным пунктом вояжа, аэропорта) и может варьироваться от ста до четырехсот и более евро.

Аренда автомобиля за границей России

Вообще-то, процедура оформления проката автомобиля в Европе упрощена максимально. Главное здесь – иметь паспорт, права и кредитку. Раньше был возможен наличный расчет, но сегодня без Visa Classic или MasterCard автомобиль арендовать не получится: на карточке в зависимости от класса машины блокируется сумма залога.

Возить в бардачке ворох бумаг не придется: вся информация о машине наклеена на лобовом стекле, клиенту выдается только прокатный талон. Во время заключения акта приема-передачи оцените состояние автомобиля. При этом лезть под капот машины особой необходимости нет, достаточно проверить наличие запаски, огнетушителя, зафиксировать показания спидометра и внешние повреждения.

Очень помогает в дороге GPS-навигатор: по нему можно найти ближайшую заправку, а на особенно запутанных трассах – даже избежать крюка километров в пятьдесят-сто. Если в путь вы отправляетесь маленькой компанией, лучше всего взять в прокат малолитражное авто – заметно сэкономите.

Вот и всё – как арендовать автомобиль в Европе вы, надеемся, поняли, а значит, нам остается пожелать вам удачного автопутешествия!