Что такое франчайзинг на примере одежды

Что такое франчайзинг на примере одежды

/ 27.02.2013 / Бизнес и деньги / 0 Комментариев

 франчайзинг Безусловно, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о создании собственного дела, об открытии бизнеса. В настоящее время существует масса возможностей реализовать себя как предпринимателя. Одним из способов создания своего бизнеса является франчайзинг. Это возможность действовать от имени конкретной компании, как бы арендуя ее товарный знак.

Организация, передающая данное право, именуется «франчайзер», а тот, кто получает это право – «франчайзи». Согласно российскому законодательству они должны являться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Франчайзи заключает договор с франчайзером, регулирующий правила использования товарного знака и спектр возможных действий. Договор включает в себя обозначение роялти – суммы, которую франчайзи должен платить за использование франшизы. Данный пункт договора может быть заменен обязанностью франчайзи приобретать конкретное количество продукции или услуг франчайзера.

Представленный способ открытия бизнеса признан во многих странах и регулируется действующим законодательством государства. Что касается России, франчайзинг женской одежды и других товаров регламентируется договором коммерческой концессии, что не совсем верно по международным стандартам. Этот способ использования прав на торговую марку дает преимущества, как производителю товаров, так и непосредственно дилерам / реселлерам (предприятиям розничной торговли).

Франчайзер имеет стабильную прибыль определенного размера, гарантированный объем продаж своих товаров при отсутствии вложений и трат, связанных с обучением работников, улучшением качества продукции, арендой торговых залов и т.д.

Чем же выгоден франчайзинг для арендатора прав на марку?

В первую очередь, это создание своего дела, стартовая площадка для дальнейшего развития собственного бизнеса. Риски такого предприятия минимальны. Затраты на маркетинг и рекламу максимально снижены, поскольку франчайзи инвестирует в уже известный и популярный торговый бренд, не нуждающийся в раскрутке. Таким образом, выходя на рынок, франчайзи заранее имеет потенциальных и заинтересованных в данной продукции покупателей. Кроме того, это использование уже проверенной бизнес-схемы. Предлагая использование своего бренда, франчайзер передает собственный опыт работы в данной отрасли, опыт данной фирмы, зарекомендовавшей себя и имеющей высокую эффективность.

Наряду со всеми привлекательными преимуществами у франчайзинга, как и у любой системы, есть недостатки. Во-первых, владелец прав на бренд вправе устанавливать определенные ограничения, которых франчайзи вынужден придерживаться. Во-вторых, франчайзи в большинстве случаев не может оказать воздействие на централизованную рекламу при том, что он вкладывает в нее свои средства. Более того, очень часто франчайзер назначает поставщиков, у которых следует закупать продукцию, что ограничивает сферу деятельности и влияния новоявленного предпринимателя.

Среди компаний, получивших распространение и известность во всем мире, франчайзерами являются «Columbia», «McDonald’s», «Kodak», «Coca-Cola». В России это наиболее известные сети продуктовых супермаркетов «Перекрёсток», «Пятёрочка», марка женской одежды «Pompa» и другие.