Женщина за рулем - мифы и реальность

Женщина за рулем — мифы и реальность

/ 25.06.2012 / Автолюбителю / 0 Комментариев

женщина за рулемСуществует множество различных толков и споров, мифов и мнений по поводу понятия «женщина и автомобиль». Исторически сложилось так, что водителями в основном были мужчины, и, разумеется, именно они клеймят начинающих приобщаться к вождению женщин всеми доступными способами. Мы же попробуем разобраться, настолько правомерны высказывания представителей сильного пола, дающих оценку этому, согласитесь, потрясающему и волнующему явлению – «женщина за рулем»?

У большинства женщин (отдельные талантливые личности , конечно, сюда не попадают), безусловно, есть психологические особенности, заложенные самой «матушкой-природой», которые делают их более уязвимыми при вождении автомобиля. Существует несколько характерных причин, позволяющих считать женщин «слабым полом» и на дороге:

 Доказано, что у женщины более длинный логический шаг (а бывают «особы» и в принципе с его отсутствием), поэтому в нестандартной ситуации ей гораздо труднее просчитать правильный маневр. Такие нестандартные ситуации могут заключаться как в элементарном осуществлении положенного поворота (разворота) или необходимости быстрого перестроения, так и при возникновении реально опасной ситуации.

 Считается, что женщинам, как правило, довольно трудно быстро и правильно ориентироваться на местности. В результате этого — «поехать не туда», «пропустить поворот», «резко остановиться», чтобы посмотреть карту – очень частые ошибки женского пола.

 Понятно, что женские нервы не такие крепкие, как у большинства мужчин, поэтому в случае опасности женщина чаще всего не активизирует все силы организма, стремясь преодолеть ситуацию, а элементарно теряется, впадая в ступор. Любая мелочь на дороге может стать для женщины ужасной проблемой. Чрезмерная осторожность, неуверенность в собственных силах заставляют «прекрасную половину человечества» бездумно «отключаться» в самый критический момент: давить на тормоз автомобиля, когда нужно наоборот быстро вырваться за счет газа, или вставать «как вкопанная», лишь бы избежать каких-либо действий.

 Естественно, женщина за рулем больше подвержена стрессу, чем мужчина, потому что в силу природы она устроена так, что живет в основном чувствами и у нее сильнее развит инстинкт самосохранения. Психологи ссылаются к историческим корням этих свойств. Мужчины были охотниками и добытчиками, им приходилось бороться, конкурировать, избегать опасных ситуаций путем предприимчивости, идти на риск. А женщины – хранительницы очага — должны были оберегать и себя и свое потомство, именно поэтому на любую опасность они реагируют очень бурно, порой пытаясь скорее спрятаться, убежать, нежели попробовать предотвратить возникшую угрозу.

 Еще одним фактором обсуждения явления «женщина и автомобиль» является внешний вид водителя — трудности в вождении могут возникать от неудобной (но красивой!) одежды, обуви или прически. Узкие и длинные юбки, каблуки различных размеров, слишком обтягивающая (но модная!) одежка, пышные волосы – все это рано или поздно (так думают мужчины) обязательно сыграет свою отрицательную роль при вождении автомобиля.

женщина и автомобиль   Однако уже давно замечено и выяснено, что практически все женщины за рулем стремятся ездить по правилам. Не спеша и очень аккуратно– что, естественно, является первым залогом успешного управления автомобилем на дороге. Женщина за рулем практически никогда не пытается «показать себя» и доказать что-то окружающим: обогнать, подрезать, совершить эффектный маневр, стартовать раньше всех.

И еще, вопреки мнениям сильной половины, официальная статистика утверждает, что в большинстве ДТП виновниками являются сами мужчины.Это происходит потому, что именно мужчины зачастую считают и чувствуют себя более уверенными за рулем, а на деле оказываются слишком самоуверенными, совершая опасные маневры.

Ко всему прочему, приобретая определенный опыт и стаж вождения автомобилем, женщина, как правило, не перестает быть менее аккуратной на дороге, и не начинает проявлять лихость и пренебрегать необходимыми правилами, в отличие от набравшихся «достаточных» навыков «всемогущих за рулем» мужчин.

Так что можно констатировать, что ошибки и недостатки в вождении личной машины есть у обоих «половинок», и каждая из них отличается от другой «части» в ту или иную сторону не только по половому признаку. Поэтому, бывают очень профессиональные и сознательные женщины-водители, бывают и глупые, неадекватные лихачи-мужчины.

И напоследок можно уверенно сказать, что понятие «женщина за рулем» — это временное явление. Пройдет еще несколько лет — и автомобиль станет ассоциироваться не только преимущественно с мужской фигурой, а и как повседневный атрибут войдет в жизнь любого человека, независимо от пола и возраста. А значит, все суждения, связанные с термином «женщина и автомобиль», будут не столь уж категоричны и отрицательны.